«КАМАЗ-мастер» добрался до берега Байкала

«КАМАЗ-мастер» добрался до берега Байкала

08 июля 2019

Седьмое июля в календаре команды «КАМАЗ-мастер» было отмечено красным маркером: в этот день начался международный ралли-марафон «Шёлковый путь».

Первый этап десятидневной гонки стартовал из Иркутска в Байкальск. Перед попаданием на боевой спецучасток все четыре экипажа «КАМАЗ-мастер» оказались в объятиях болельщиков: несколько сотен фанатов, собравшихся в стартовом створе первого гоночного отрезка, горячо приветствовали членов российской команды. На протяжении почти 15 минут каждый смог сфотографироваться с камазовцами и взять у них автограф. Такая тёплая встреча зарядила гонщиков положительной энергией.

Коррективы в изначальный план по прохождению лесного маршрута внесла погода: в Иркутске впервые за все дни, что участники марафона «Шёлковый путь» находились в городе, ночью перед стартом прошёл сильный дождь. Учитывая, что трасса гонки достаточно узкая и в некоторых местах переходила в каменистую поверхность, рисковать техникой и здоровьем экипажей в таких условиях было нельзя. В первый день марафона, когда борьба за высокие позиции в «женерале» (генеральной классификации) только начинается, лучше не рисковать: потеря пары секунд или минут не сравнится с поломкой или аварией.

Первым покорять уже подсохшую трассу отправился действующий победитель «Шёлкового пути» Андрей Каргинов (№300). Далее в гонку вошли Айрат Мардеев (№302), Антон Шибалов (№303) и Сергей Куприянов (№305). Стоит отметить, что грузовой зачёт стартовал последним, что тоже сказалось на характеристиках дорожного покрытия, изрядно вспаханного представителями других категорий техники.

Спортивные грузовики «КАМАЗ-мастер» преодолели 51 километр спецучастка по-разному. Лучшее время (35 минут 28 секунд) в четвёрке «Синей Армады» показал экипаж Антона Шибалова, ставший на финише вторым вслед за белорусским гонщиком Сергеем Вязовичем из «МАЗ-СПОРТавто» (34 минуты 23 секунды) - одного из главных конкурентов российской команды за победу в ралли.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов, №303: «Сегодня родная и любимая трасса Сергея Вязовича. Дорога была как типичная Карелия: извилистая и узкая дорога плюс лес. Так как Сергей имеет большой опыт в классическом ралли, конечно, это ему очень сильно помогло. Мы перестраховались и старались в первый день не задавать такой высокий темп, чтобы не иметь много проблем. Наш результат неплохой: проехали ровно, без остановок, ни одно дерево не задели, колеса целы».

Андрей Каргинов по итогам этапа Иркутск - Байкальск стал четвёртым (37 минут 59 секунд), после пришедшего третьим белоруса Алексея Вишневского из «МАЗ-СПОРТавто». Сергей Куприянов показал восьмое время (39 минут 7 секунд), а Айрат Мардеев - двенадцатое (43 минуты 3 секунды).

Стартовый этап «Шёлкового пути-2019» стал важным событием в карьере Сергея Кренева - механика экипажа Айрата Мардеева, №302: «Дебют прошёл отлично. Конечно, было какое-то волнение перед стартом, всё-таки это очень серьёзная гонка. Это большая ответственность для меня, я не знал, что ожидает на треке, но всё прошло в штатном режиме. Никаких технических проблем не было, ехали с большим запасом надёжности, так как после дождей трасса была очень скользкая. Экипаж меня очень поддерживает, помогает и объясняет все вещи, которые для меня в новинку».

Своеобразной наградой для каждого из участников ралли-рейда стал 133-километровый лиазон после спецучастка. Когда градус борьбы спал, и караван гонки направлялся в бивуак, взору спортсменов открылся великолепный вид на главную жемчужину Сибири - озеро Байкал.

Сегодня, в понедельник, экипажи ждёт второй этап «Шёлкового пути»: участники попрощаются с сибирской тайгой и возьмут курс на Бурятию. Длина маршрута составит 410 километров, а протяжённость его боевой части - 208 километров.

Зачёт грузовиков после 1-го этапа 

1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – 34:32

2. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +0:56

3. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») – +2:36

4. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +3:27

5. Мартен ван дер Бринк («Рено») – +3:43

8. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +4:35

12. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +8:31.


Следующая новость: Автозавод «Урал» отмечает 75-летний юбилей со дня выпуска первого уральского грузовика .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Топливный бак

Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони

Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным